+7 (909) 939-24-04, +7 (915) 237-07-84
 
E-mail: vial.konsulting@yandex.ru
Полезное

Помните!

Своевременность обращения к профессиональному, квалифицированному юристу уже является залогом возможного положительного результата! 

Не затягивайте, если у Вас возникли те или иные юридические вопросы! Чем быстрее Вы прибегните к квалифицированной юридической помощи, получите своевременную юридическую консультацию, тем проще будет оказать Вам помощь!

Наши юристы помогут разобраться в любой, даже самой, на первый взгляд, сложной юридической ситуации, в тонкостях любого, пусть даже самого сложного юридического вопроса! Помогут принять правильное правовое, законное решение в любом юридическом вопросе!

Сотрудничающие с компанией адвокаты всегда смогут прийти на помощь в случае, если возник вопрос о возбуждении уголовного дела, проведении доследственной проверки, если Вы оказались потерпевшим по уголовному делу!

Мы готовы предложить Вам самый широкий спектр юридических услуг: от разовой юридической консультации, в ходе которой без значительных материальных затрат Вы сможете правильно оценить ситуацию, перспективу ее развития, до полного ведения Ваших дел в суде!

Также мы готовы предложить Вам полное юридическое обслуживание по всем правовым вопросам!

Обратившись в ОП "ВИАЛ-КОНСАЛТИНГ", Вы сможете получить защиту своих интересов коллективом высококлассных юристов и сотрудничающих с компанией адвокатов! Коллективная защита в команде профессионалов всегда дает больше результатов, чем если даже Ваши интересы представляет очень квалифицированный юрист единолично!

 

Рейтинг@Mail.ru

 

Поиск по сайту

Основные принципы гражданства Российской Федерации.

16 января 2013 - Администратор

     Органы государственной власти Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ, должност­ные лица указанных представительств и учреждений обя­заны содействовать тому, чтобы гражданам РФ была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Кон­ституцией РФ, федеральными конституционными зако­нами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными догово­рами РФ, законами и правилами государств прожива­ния или пребывания граж­дан РФ, а также возможность защищать их права и ох­раняемые законом интересы.  

9. Принцип сохранения гражданства при заключении или расторжении брака. 

Данный принцип подчеркивает сущность гражданства как индивиду­альной связи лица с государством, недопустимость прекращения отноше­ний гражданства без волеизъявления лица и соблюдения установленной законом процедуры. Само по себе заключение или расторжение брака ме­жду гражданами различных государств, а равно рождение в таком браке детей либо их усыновление обусловливает возникновение довольно слож­ных правовых ситуаций, связанных с определением гражданства супругов (либо бывших супругов) и их детей. 

Для Российской Федерации данный принцип весьма актуален из-за большой распространенности международных браков. В связи с этим в ст. 8 Закона о гражданстве Российской Федерации закреплено, что заключе­ние или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и ли­цом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за со­бой изменение гражданства указанных лиц. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга. Рас­торжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

10. Принцип предоставления почетного гражданства. 

При анализе института почетного гражданства возникает ряд вопро­сов, на которые нет однозначных ответов, поскольку не определен право­вой статус почетных граждан, в частности, не ясно, будет ли он полностью сов­падать с правовым статусом российских граждан или же отличаться от них; необходимо ли согласие государства, гражданину которого предос­тавляется почетное гражданство; должна ли Россия осуществлять защиту прав почет­ного гражданина. Из-за нерешенности указанных вопросов, ин­ститут по­четного гражданства не нашел применения в Российской Феде­рации.  

Институт почетного гражданства был законодательно введен манифестом Николая I в апреле 1832 года и исторически восходит к "Грамоте на права и выгоды городам Российской Империи" Екатерины II (1785), разделившей обывателей на шесть групп, в числе которых были так называемые именитые (имянитые) граждане. К ним относились лица, отличившиеся на каком-либо общественно полезном поприще: беспорочно служившие на выборных городских должностях, ученые с академическими или университетскими аттестатами, архитекторы, живописцы, скульпторы, композиторы, имевшие академические свидетельства. Кроме того, по имущественному и профессиональному признакам именитыми гражданами считались "всякого звания и состояния" капиталисты, объявившие капиталы от 50 и более тысяч рублей, банкиры, объявившие капитал от 100 до 200 тысяч рублей, оптовые торговцы, не имевшие лавок, "кораблехозяева, кои собственные корабли за море отправляют".

Представители данной категории населения освобождались от телесных наказаний; им дозволялось ездить по городу в карете парой и четверней, иметь загородные дворы и сады, заводить и содержать фабрики, заводы, морские и речные суда. Именитый гражданин, являвшийся старшим сыном и внуком именитых же граждан, по достижении 30 лет мог, "быв самому жизни беспорочной", просить дворянства.

С течением времени круг лиц, которые могли претендовать на получение почетного гражданства, постоянно корректировался и расширялся. Однако революция 1917 года в числе прочего упразднила и почетное гражданство. Попытки его возрождения в наше время не увенчались успехом: введенное в 1991 году положение о почетном гражданстве России, которое предполагалось присваивать лицам, не являющимся гражданами страны, за выдающиеся заслуги перед ней или "мировым сообществом", на практике не применялось, и в 2002 году его отменили. Таким образом, сейчас за заслуги перед РФ предоставляется гражданство в упрощенном порядке, однако оно не названо почетным. 

11. Принцип приоритета норм международного права и международных договоров по вопросам гражданства над национальным законодательством.

Отдельной нормы, фиксирующей приоритет международных догово­ров в отношении внутригосударственного законодательства, в отличие от предыдущего закона о гражданстве в Законе о гражданстве Российской Фе­дерации

 

2002 г. не содержится. В то же время в ст. 2 Закона, оп­реде­ляющей законодательство о гражданстве Российской Федерации, ус­танов­лено, что вопросы гражданства регулируются помимо Конституции Рос­сийской Федерации, настоящего Федерального Закона, и принимае­мыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации также международными договорами Российской Федера­ции. Кроме того, указание на общепризнанные принципы и нормы между­народного права, международные договоры Российской Федерации содер­жится также в ряде других статей (6, 7). Данный принцип является не спе­циальным принципом гражданства, а общеправовым. В Конституции Рос­сий­ской Федерации он зафиксирован в ч. 4 ст. 15, где сказано, что если ме­жду­народным договором Российской Федерации установлены иные пра­вила, чем предусмотренные законом, то применяются правила междуна­родного договора.

 

 

<<<<<<< Назад

← Назад

Запись на консультацию